ничто
не происходит до тех пор, пока
кто-нибудь
что-нибудь не продаст.
На первый взгляд, термин «Public Relations» (PR, связи с общественностью)
На первый взгляд, термин «Public Relations» (PR, связи с общественностью)
говорит сам за себя и не
требует объяснений. На самом же деле это понятие,
имеющее более чем вековую
историю, соединяющее в себе профессию, бизнес и общественное явление, сегодня
более чем когда-либо вызывает споры и
путаницу в своих
многочисленных толкованиях. Возражений не
вызывает
только то, что функция PR — информационная.
(Здесь
и далее приведены цитаты из книги
Джо Маркони «PR : полное руководство»)
Совсем недавно, в субботу 25 апреля состоялась
конференция Dnepr PR Day.
Это уже второе мероприятие от Marker event & PR agency, на котором я была. Замечательный организатор. Всегда приятно иметь дело с такими ответственными и целеустремлёнными людьми. А главное, что их очередное мероприятие такое же интересное по выбранной теме, продуманное и отлично состоявшееся мероприятие. Отчёт с предыдущей конференции «StartUp Dnepr 2013» здесь.
Это уже второе мероприятие от Marker event & PR agency, на котором я была. Замечательный организатор. Всегда приятно иметь дело с такими ответственными и целеустремлёнными людьми. А главное, что их очередное мероприятие такое же интересное по выбранной теме, продуманное и отлично состоявшееся мероприятие. Отчёт с предыдущей конференции «StartUp Dnepr 2013» здесь.
Dnepr PR Day проходил в центре конференций Parlé. Скажу откровенно, не думала, что мне
настолько понравится это место. Впечатления следующие:
светлое, просторное помещение, не напрягает
глаз и не отвлекает от цели посещения;
современный дизайн (особенно меня порадовали
картины на стенах);
оборудование, которое исправно работает (что
немаловажно на мероприятиях такого уровня) и вам улыбается :)
удобные стулья (это тоже играет роль, т.к.
семь часов конференции хочется провести в комфорте).
Утверждение, заявленное на
сайте Parlé, соответствует
действительности: проведя здесь хоть несколько часов (а я выдержала целых
семь), у вас не возникнет сомнений, где организовать конференцию, тренинг или
просто провести презентацию. :)
Для справки: Конференц-зал Parlé расположен в торгово-офисном центре на перекрестке улиц Чкалова и Карла
Либкнехта, в самом центре Днепропетровска.
Отдельно хочу отметить саму организацию мероприятия. Везде расположены указатели: если
даже и захочешь, то не заблудишься по дороге на конференцию :)
Каждой мелочи уделено внимание:
Посмотрите, как красиво в рядок положены бейджики
спикеров, а? Целая композиция получилась :).
Удивила программка. Её оформление лаконично и, на
мой взгляд, сделано удобно и стильно.
Понравилось также то, как каждому участнику
положили на стул его личный пресс-кит.
Начало: видеооператор готовится к конференции (славные
ребята из Vas5 Production!)
Кстати о пресс-ките конференции! Prom.ua, как
обычно, порадовал блокнотиком и необычной формы ручкой.
Довольно милым открытием стал вот этот наборчик
резиночек от проекта YPA Club.
Как написано в инструкции, волшебная резиночка
может изменить ваш мир всего за несколько дней. Кому нужно, сообщайте — с радостью поделюсь волшебством :)
Взглянув
на название «Dnepr PR Day», нетрудно
догадаться, что конференция была посвящена сфере
«Public Relations» (PR, связи с общественностью). Да, здесь было всё о ней и сопутствующих проблемах и
вопросах.
Спикеров было восемь. Восемь
интересных, насыщенных докладов от людей, знающих толк и имеющих заметный опыт
в данной сфере. Более того, у каждого спикера была своя
«фишка»: фраза, которая очень четко передает суть выступления и
является его главной мыслью.
Итак, ответы
на какие вопросы нужно знать, чтобы научиться разбираться в особенностях PR и
эффективно применять PR-приемы на практике?
Открыла конференцию Иветта
Деликатная — Советник
Министра Информационной Политики, лидер команды Communicating а New Ukraine, со-основатель
УКМЦ, эксперт в области маркетинг-коммуникаций с 20-летним стажем в
корпоративном бизнесе. В своём докладе она сравнила государственные коммуникации
и корпоративный опыт и ответила на вопрос: чем же они могут быть друг другу
полезны?
Второй выступила Елена Деревянко — управляющий партнер, креативный
директор PR-service (г. Киев). Елена изложила десять принципов информационной
политики компании. Она акцентрировала внимание на то, что:
— важна документация,
— необходимо активнее «сёрфить» на тенденциях,
— «бизнес должен заниматься бизнесом» и добросовестно выполнять свои задачи,
— люди глубоко интегрированы в
информационное пространство.
Фишки от Елены: «Раньше было так: прав продавец, а не потребитель.
Потребитель тоже человек и имеет право голоса. Поэтому сегодня каждый
потребитель на вес золота.
Пока живёт
бизнес, будет жить и страна. Базис создаём мы».
Для справки: Елена Деревянко является организатором
Международного PR-фестиваля в Киеве и Творческой
лаборатории «Танец мысли».
PR сам по себе действенное орудие. И всё зависит
от того, кто, как и зачем его использует. Напрашивается вопрос: информация — это оружие?
Именно эту тему и затрагивал доклад Виктории Рубан — начальника отдела по связям с
общественностью МТС-Украина (г. Киев).
Виктория подробно описала различные виды информационных атак и разобрала методы
защиты и их нейтрализации, используя наглядные примеры из жизни Украины и МТС.
Фишка: «Мир — единая глобальная есть. И когда-нибудь
в неё будут подключены все и всё, что только может быть подключено».
А теперь обед! Девчонки так старались:
делали бутербродики, чтобы участники не унывали и сытно поели! :) Справа расположился господин круассан собственной персоной :)
О-о-о-очень вкусно:
Много конфет на любой вкус от партнёра
мероприятия – фабрики АВК.
Продолжаем конференцию. Перед нами Дмитрий
Ткаченко — управляющий
партнер Business.people и Smm Group (г. Днепропетровск) с докладом на тему: «PR
в социальных сетях». Дмитрий познакомил нас с различными средствами коммуникации в соцсетях (и не только в
них), привёл примеры имиджевых катастроф и поделился сервисами, которые
помогают.
Фишка: «Соцсети — это коммуникации между людьми, а не холодильниками или утюгами».
Далее всех присутствующих раззадорил рыбками-хлопками Юрий Титков — директор по развитию «Ольшанский и Партнеры» (г. Киев). Его яркий доклад был посвящен «Аналитике информационного пространства и реагированию». Дмитрий привёл нам любопытную статистику:
Далее всех присутствующих раззадорил рыбками-хлопками Юрий Титков — директор по развитию «Ольшанский и Партнеры» (г. Киев). Его яркий доклад был посвящен «Аналитике информационного пространства и реагированию». Дмитрий привёл нам любопытную статистику:
— 29% покупателей доверяют совету любого живого человека, в социальных сетях, на
профильных ресурсах и при случайной встрече.
— 74% пользователей соцмедиа
доверяют мнению и рекомендациям других пользователей.
Вывод отсюда таков: доверие формируется не рекламой!
Дмитрий указал на многогранность
крауд-маркетинга и перечислил его
преимущества. А также подробно рассказал о подборе целевых площадок, мониторинге
рынка и остановился на некоторых деталях крауд-маркетинга.
Действительно, «мир современных технологий — бесконечные потоки
информации и сложнейшие системы управления этими потоками — может донести до
аудитории любую мысль»…
«PR сегодня — инструмент формирования
информационного пространства. Он не
только обеспечивает успех компании в настоящем, но и снижает возможность
возникновения конфликтных ситуаций в будущем».
В своём докладе «Паттерны внешних
коммуникаций в IT-компании» Людмила Макаренко (9 лет опыта в
маркетинге, г. Львов) говорила про SoftServe,
его опыт, цели, ценности, аудиторию и нетворкинг.
SoftServe — это украинская компания, которая делает акцент на
профессионализме своих коллег и возможностях профессионального роста. Именно
работники являются одной из главных ценностей компании. Для внутренней
коммуникации, инициатив и решения разных проблем создана корпоративная внутренняя социальная сеть Pulse. Как утверждает Людмила, это действительно эффективный
инструмент для коммуникаций с обратной связью: удержание кадров, создание условий для хороших отношений между
коллегами, организация различных мероприятий (корпоративов, праздников),
опросы, а также решение вопросов, возникающих при рабочем процессе. Ещё одним
достоинством компании является IT Академия, Сертификационный центр и своя конференция IT Weekend.
Фишка: «Наша мета — найкращий роботодавець» и, как сказала одна из участниц конференции, — «people-friendly
бизнес».
Для справки: Людмила Макаренко — HR Marketing
Coordinator, SoftServe;
— PR менеджер, Express Media Group;
— маркетолог-фрілансер ТМ "Барвінок",
ТЦ "Скриня", ВК "Бухта вікінгів" (Україна), ТМ
"Yoga4Mothers" (Іспанія), UAV Company (Австралія) тощо.
— керівник відділу маркетингу, ФК
"Карпати"
— Фахівець відділу маркетингових досліджень, ТК
"Інтермаркет"
А теперь кофе-брейк! Ты готов
подкрепиться?
После перерыва нас ожидала Юлия
Олейник (руководитель PR-департамента Prom.ua, г.Киев) с докладом на тему: «Вторая волна PR для стартапа:
как стать трендсеттером». Юлия раскрыла, в чём особенность стартапов, зачем им
PR и назвала основные PR-принципы стартапа. Чтобы попасть из новичков
в трендсеттеры нужно всего 4 шага:
В своём
выступлении Юлия Олейник презентовала новый проект «Метнись кабанчиком».
Это социальный проект, который представляет собой взаимодействие Человек to Человек (C to C, так сказать): здесь можно найти исполнителя
для любой задачи. Как признаёт Юлия, это фановый проект, т.к. задания бывают
настолько нелепыми и смешными: снять кота сдерева, разменять 200 грн по 10
копеек, написать на асфальте «Оля, я люблю тебя» или «Ира, прости Игоря!» )))
Фишка: «Будьте нужными: PR — это о дружбе, а не
о контактах».
Для справки: Юлия Олейник ранее руководила
киевским офисом туроператора «Круизный Дом «Морской Вояж». Также руководила
пресс-службой Ассоциации лидеров турбизнеса Украины. Параллельно писала для Forbes.ua и Otpusk.com. Имеет 6-летний опыт
работы в журналистике в телекоммуникационной группе «ESG».
«Создание,
поддержание внешнего имиджа или его изменение, формирование и развитие
информационного поля, влияние на мнения и решения людей — такова роль сегодняшнего
PR. Кто-то скажет, что так было со времен зарождения Public Relations, но
средства и методы, используемые в XXI веке, куда сложнее, а ставки никогда еще
не были так высоки».
Дмитрий Кисилёвский в своём докладе рассказал о
том, как сделать промышленное предприятие понятным для молодежи с помощью
внешних и внутренних коммуникаций.
Приведя успешный опыт современного
завода ИНТЕРПАЙП,
Дмитрий показал, насколько можно быть креативным в этой области и совмещать несовместимое:
— экскурсии по территории
предприятия, проект «Стальная кухня», фотосессия на заводе для журнала Esquire, фестиваль Workout, внутренний позитив в виде HarlemShake и прочих интерактивных
выходных и праздников, проекты с участием украинских и мировых звёзд (В. Кличко
и группа “The
Maneken”)! Все
эти примеры сопровождались видео-презентацией, так что никто не соскучился! Участники конференции внимательно слушали Дмитрия
на протяжении всего времени, отведенного даже не на один, а на два выступления!
Для справки: Дмитрий Кисилёвский окончил
Национальный технический университет Украины «КПИ», факультет социологии, и является
магистром административного менеджмента, имеет квалификацию Advanced
Certificate в Chartered Institute of Public Relations. С 2005 по 2011 год
работал в PR-агентстве Noblet Media CIS, на позиции эккаунт менеджера, затем –
груп эккаунт директора. Среди клиентов – Robert Bosch, Electrolux, Remington,
Nycomed, Microsoft. С 2011 года возглавил управление корпоративных отношений
ИНТЕРПАЙП – одной из крупнейших промышленных групп Украины. В его сферу
ответственности входят маркетинговые, внешние и внутренние коммуникации в компании.
Вошел в ТОП-10 лучших PR-директоров Украины по версии MMR в 2013 году.
Фишка: «Завод как арт-объект» и
По традиции: какое же мероприятие без призов?! После
доклада Дмитрия Кисилёвского разыграли
следующие полезные призы и подарки от спонсоров:
— сертификаты от Пунша
—
четыре карточки «Выходной»
Мне вот тоже повезло! Удачная карта теперь моя:
—
сертификат на фотосессию в новой фотостудии Ларисы Ясинской и КО в Днепропетровске
— Glory Studio
Подведём итоги. Заявленные крутые
PR-кейсы были. Действительно крутые выступления с крутыми кейсами от очень
крутых спикеров.
Практические рекомендации были. Даже
сполна.
Общение тоже. Такая лёгкая и совсем не
сковывающая атмосфера. Иначе, зачем же организовывают, а мы идём на такие
мероприятия?!
Fun. Куда ж без веселья и радости?
Чего только стоят горящие глаза спикеров, внимающие заинтересованные слушатели,
светящиеся от улыбок лица всех присутствующих, забавные слайды и сумасшедшие
видео?
Неожиданные и полезные знакомства,
живая информация… Думаю,
каждый, кто побывал на Dnepr PR Day, унёс для себя что-то новое и интересное.
Судя по отзывам участников, с нетерпением ждём продолжения! )
До встречи на следующем мероприятии!
Автор материала
и фотографий:
Глава Секретариата ДОЯ ВМОО
«Европейская молодёжь Украины»
P.S. «Европейская молодёжь Украины» была информационным спонсором мероприятия Dnepr PR Day 2015. Мы в очередной раз очень благодарны агентству (а в особенности, Наталье) за сотрудничество! Ранее сообщалось, что 25 апреля в Днепропетровске пройдет «Dnepr PR Day 2015».
ВИДЕО-слайдшоу:
#dneprprday, #prday, #PR, #PRконференция, #конференцияднепропетровск, #МТСУкраина, #Ольшанскийпартнеры, #конференция, #PRService, #событияднепропетровск
0 коммент.:
Отправить комментарий