«Всю жизнь цепляться за стабильную работу намного рискованнее, чем пойти
на риск, чтобы научиться создавать бизнес. Один риск носит временный характер,
а другой продолжается всю жизнь» (американский предприниматель Роберт Киосаки).
Что именно включает в себя понятие
«своё дело»? Может, это значит «для души», а в идеале — любимое направление?
Идея
предпринимательства стара, как мир. Кроме того, она интернациональна и не знает
границ: понятия, связанные с этой областью человеческой деятельности, везде
примерно одинаковы. Истинное значение терминов, которые можно найти в словарях
и специальной литературе, приведены ниже.
Предпринимательство
— это инициативная, самостоятельная
деятельность, направленная на получение дохода или какой-либо иной прибыли и основанная
на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной
предпринимательской идее. Синоним понятия бизнес (англ. «business» — «дело, занятие»).
В учебнике
«Концепция бизнеса» (США) читаем: «Бизнес — это
система ведения дела. Бизнес — это
создание продукции, нужной людям. Бизнес — это
работа… Бизнес — это система, которую мы
создали сами для удовлетворения наших желаний… Что такое бизнес? Попробуйте
сами выбрать то единственное слово, то определение, которое отразило бы
множество различных видов деятельности и оказалось бы точным».
Предпринимать — значит начать делать что-нибудь, приступить к
чему-либо, осуществить, совершить, заняться конкретным делом.
Предпринимательство
является особой профессией, состоящей в умении найти товар, который покупатели
готовы приобрести; организовать производство с затратами, не превышающими цены,
которую покупатели согласны заплатить за этот товар.
А кто такой
предприниматель? Это не просто человек, занимающийся предпринимательской
деятельностью. Ему присущи определенные деловые качества: лидерство,
дальновидность, коммуникабельность. Такой человек знает правила ведения
бизнеса, законы развития рынка и рыночных процессов. Он также видит перспективы
развития фирмы, ищет методы борьбы с конкурентами, повышает производительность
труда и т.д...
Выходит, что
бизнесмен гораздо меньше рискует, чем работник по найму. Даже в случае спада
экономики и разорения, у бизнесмена остаются качества, которые не позволят
остаться без средств на существование. Это качества управленца, с которыми
всегда есть возможность попробовать себя в чем-то новом, открыть новую фирму и
вернуть прежнее социальное положение.
Далее разговор
пойдёт о том, как в Украине нужно подойти к своему делу или началу бизнеса.
Украина — удивительная страна, и люди здесь
тоже живут интересные. Конечно, вникнув во все достоинства этой нации, можно
начать перечислять различные виды существующих направлений… Но, не смотря на
сложнейшую экономическую ситуацию в стране, украинское предпринимательство
развивается очень усердно и количество частных предприятий с каждым годом
становится всё больше и больше.
Интересно,
зачем люди открывают свой бизнес? Думаю, это естественно связано с желанием:
— Иметь
прибыльную работу и получать высокий доход.
— Ни
от кого не зависеть в жизни.
— Самостоятельно принимать решения в своих действиях.
— Получать
удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
— Самостоятельно
реализовать свою квалификацию.
— Создать
собственное дело и открыть свою фирму, которые можно
передать по наследству своим детям.А Вы? Вы уже задумались над тем, чтобы открыть свое дело?
С одной
стороны, в наше время открыть свое дело может каждый. Для этого не обязательно
иметь какие-то определенные способности, требуется всего лишь желание,
возможность и идеи. С другой стороны, открытие малого бизнеса может и не
покажется такой легкой задачей: везде окажутся свои трудности.
Поэтому лучшим
вариантом станет возможность пообщаться с теми, кто уже имеет успех и
результаты. Именно тогда можно избежать многочисленных проблем, через которые
они уже прошли и знают, как и в каком случае лучше поступить.
Холл в к/т «Правда-Кино» |
Организатор мероприятия |
Взглянув на
название «StartUp Dnepr 2013», можно догадаться, что конференция была посвящена
предпринимательству. Её цель —
попытаться объяснить, как начать свое дело, определить связанные с этим
проблемы и рассмотреть основные особенности и нюансы.
Итак, ответы на какие вопросы нужно знать, чтобы
стать настоящим предпринимателем?
Если Вы опытный предприниматель,
то для Вас соблюдать правила игры не составляет труда. Другое дело, если Вы — начинающий. Сначала Вы можете
столкнуться с большими трудностями, поэтому Вам следует набраться терпения и
приготовиться «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Первое, что Вы
должны сделать для открытия своего дела в Украине, — это продумать бизнес-идею.
Она должна быть прибыльной, стабильной, ну, и желательно долгосрочной. Чаще
всего такой идеей становится мысль, внезапно осенившая человека, — так называемая предпринимательская идея. Она — основа любого делового начинания. И
впоследствии принимает, так сказать, материальную форму.
Где же их
искать — идеи
для стартапа? Да везде. Они повсюду летают ). Например, их можно найти во
многих литературных произведениях. Например, в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».
Помещица Раневская вынуждена была продать свое имение, т. к. не имела средств для
существования. Кто же его покупает? Лопахин, человек, который хочет пустить
свой капитал в оборот. У него есть предпринимательская идея: построить на месте
вишневого сада дачи и сдавать их на лето. Жаль, конечно, вишневый сад, но
человек с предпринимательскими способностями (такой, как Лопахин), бесспорно,
более жизнеспособен, чем помещица Раневская.
А вообще, Вы,
наверное, помните, что все гениальное просто. Если бы однажды, в 1886 г ., один замечательный
человек, г-н Пембертон, не создал
оригинальный напиток, мир не узнал бы, что такое Coca-Cola.
Приведу один
из примеров предпринимательских идей, о которых рассказывали на конференции:
это мобильная пиццерия La pizza espresso.
Первый спикер Владимир Вебер
презентовал этот проект в нашем регионе,
т.к. в Днепропетровске еще такого нет. La pizza espresso представляет собой
точку с передвижной торговлей (на основе прицепа либо автофургона).
Фишка:
«Место, место и еще раз место. Это очень важно в таком (прим. авт.: и в любом
другом) бизнесе».
Поясню. У
каждого спикера на конференции StartUp Dnepr 2013 была своя «фишка»: фраза,
которая очень четко передает суть выступления. Можно сказать, что это главная
мысль, которая пронизывает все слова-бусы из ожерелья выступления докладчиков…
Хм, занятная метафора получилась )
Далее Вам
следует определить, действительно ли осуществима Ваша идея. Для этого нужно,
чтобы Вы опирались на реальность, а не строили воздушные замки. Чтобы не
уподобиться Манилову из «Мертвых душ» Гоголя, проверьте свою идею на
жизнеспособность по трем направлениям:
— Есть ли
потребность в том, что Вы собираетесь делать?
— Есть ли у
Вас конкуренты?
— Способны ли
Вы превзойти Ваших конкурентов?
Итак, если у вас есть идея и
уверенность, что она реальна, считайте, что 50 % успеха у Вас уже в кармане.
Другая проблема, более важная и
существенная: откуда взять деньги?
Существует множество источников финансирования. Это могут быть:
— личные сбережения (в этом случае их должно быть
много);
— средства друзей или родственников (в этом случае
не стоит рассчитывать на большую сумму);
— кредит в банке. В данном случае вам придется
предоставить банку информацию о своем финансовом положении и о проекте, под
который берутся деньги.
Что? Такие варианты Вас не устраивают или не особенно нравятся? Не
отчаивайтесь! ) Есть ещё один способ: найти инвестора!
Елизавета Терещенко |
В своей презентации Елизавета
Терещенко (координатор стартап-инкубатора «WannaBiz», методист
единственной в Украине Школы стартаперов) описала способы монетизации и
продвижения проектов. Продать идею нужно сначала команде-партнеру, а уже потом
инвестору. Дальше, как утверждает Елизавета, инвестора нужно «зажечь» не только
как бизнесмена, но и, прежде всего, как человека.
Фишка: «Все гениальное кратко» и
«Мы помогаем!» (прим. авт.: мы — WannaBiz).
Для справки: WannaBiz — стартап-инкубатор,
ориентированный на проекты в сфере веб- и мобильных разработок. Цель инкубатора — вырастить стартап,
который сможет стать украинским брендом.
Предположим, Вы решили все эти
проблемы. Но подумайте еще вот над каким вопросом: сможете ли Вы один
руководить делом? Ведь самому нести бремя всех проблем достаточно трудно,
особенно для неопытного человека. Поэтому, вероятно, Вам потребуются единомышленники.
Они, как правило, становятся компаньонами в будущем деле.
Компаньон — не просто хороший
человек, который составит Вам компанию. Он может стать не только другом, но и
помощником, и партнером, и собратом по несчастью. А вот команда — это уже
основа успеха стартапа. Поэтому важно
понимать, как строить отношения с партнерами по бизнесу и, конечно, первыми
сотрудниками компании.
Антон Пивень |
Об основных принципах
поиска и этапа набора сотрудников рассказал Антон Пивень, директор по
развитию Work.ua. Это
крупнейший украинский сайт по трудоустройству. С его помощью ведущие компании
Украины размещают свои вакансии и находят сотрудников. На примере Work.ua Антон и объяснил, как создавать команду. Для
правильного её выбора можно пользоваться психологическими тестами. Пример: тест Стэнфордского торгового центра.
Фишка: «Договаривайтесь на
берегу» и ещё:
Для успешного ведения своего дела важными и нужными являются также вопросы, касающиеся оформления предприятия, его юридического сопровождения, налогового законодательства. При регистрации бизнеса в Украине нужно знать правила, по которым функционирует налоговая система государства.
Зубченко Елена |
Налоговый
консультант, первый заместитель главного редактора газеты «Частный предприниматель». Зубченко Елена подробно разобрала основные правовые аспекты старта и ведения
бизнеса в Украине: выбор системы налогообложения, порядок регистрации в
качестве плательщика налогов, способы минимизировать налоги. Елена определила
преимущества и недостатки каждой из групп налогоплательщиков.
Следующий
вопрос: какую выбрать форму организации
бизнеса?
Александр Рось |
Существуют
разные варианты организации. Выбор соответствующей формы зависит от Вашего
проекта, от Ваших средств и возможностей. Например, можно купить франшизу —
право использовать уже раскрученный бизнес. Франчайзинг сегодня — очень
распространенный механизм на Западе. Недостатки: дорого. Преимущества:
обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного
бизнеса.
Александр Рось классифицирует франчайзинг и франчайзи |
Об
особенностях ведения бизнеса по франшизе
рассказал Александр Рось — представитель Ассоциации франчайзинга в
Днепропетровской области, руководитель проектов ООО «Реконструкция. Экономика.
Менеджмент». Александр классифицировал несколько видов франчайзинга и франчайзи. Он также представил интересный
тест, позволяющий определить, к какой категории Вы относитесь.
Фишка:
«Любой бизнес — это гармоничный организм. Просто товар — это только часть бизнеса.
Место, сотрудники, менеджмент, реклама и так далее… Только в комплексе это всё
работает!». И еще: «Бизнес может быть в удовольствие!».
Допустим,
бизнес-идею придумали, инвестора и команду нашли, с формой организации бизнеса
определились… А что делать дальше?
Теперь следует
перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель — тот, кто сумеет
претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств
является переход от мысли к практическим действиям. Предприниматель должен создать
свою тактику, тысячу раз всё обдумать, прежде чем начать действовать.
В модели
предпринимательского типа (Г. Минцберг, статья по деловой стратегии, 1984 г.)
говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя — сформулировать
стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с
которым его бизнес должен развиваться в будущем.
Александр Рыжков |
Построение стратегии развития компании Александр
Рыжков (руководитель проекта «Выходной»,
«Poster» и
компании «Ноябрь»)
предложил изучить на примере проекта «Выходной». Это афиша Днепропетровска с
подборкой лучших событий, заведений и советов, чем заняться на выходных в
городе. Проект также функционирует в других городах Украины, России и Грузии.
Для удачного
бизнес-планирования необходимо: вести учет финансов («следить за деньгами»),
считать, «делить на два», найти разные варианты монетизации («оптимизировать
ресурсы»), бояться эйфории и… читать!
Для
предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую
такие люди возлагают на себя, — это организация и воплощение в жизнь
интересного проекта. Именно на это обратил внимание Александр: «Деньги не имеют
значение. Нужно создавать ценность».
Фишка: «Совет напоследок: найдите
наставника!»
Вернёмся к
идеям. Ваша предпринимательская идея плодотворна только тогда, когда она
конкурентоспособна. Она должна быть оригинальна и интересна для потребителя. Во-первых, нужно продумать,
какому кругу людей будет привлекательным именно Ваше направление. Второе:
важным является название, которое могло бы охарактеризовать или направление,
или бренд. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» (можете представить,
сколько времени было потрачено на название «Mc Donald's»).
В-третьих, Вы должны узнать, какие существуют плюсы при раскрутке своего
бизнеса, сколько и как именно сделать рекламу.
Галюк Константин и его партизанский маркетинг |
Итак! Как с наименьшими материальными затратами
раскрутить выбранную нишу?
В своем докладе «Метафизическая цель маркетинга?» Галюк Константин, соучредитель в
компании «I-Pr», отметил эффективные инструменты партизанского (или
малобюджетного) маркетинга. «I-Pr» занимается созданием и продвижением сайтов, интернет проектов.
Проанализировав
рекламу сегодня (основные тенденции), Константин обсудил три стратегии
маркетинга, а также «вывел формулу» спама ) Далее он привел пример успешного
кейса партизанского маркетинга: «конференция» компании «I-Pr».
Фишка:
«Цель маркетинга — расслабить клиента».
Иван Портной |
Следующий шаг
— Вам необходимо продать товар/услугу. Для этого можно воспользоваться таким
актуальным и эффективным инструментом, как глобальная компьютерная сеть :)
Генеральным
спонсором конференции был Prom.ua —
всеукраинский торговый центр в интернете, который знакомит покупателей и
продавцов. Его миссия: помогать предпринимателям продавать, а покупателям
покупать услуги и товары в интернете.
Руководитель
отдела по развитию продукта Prom.ua, Иван Портной, раскрыл возможности интернет-торговли в Украине.
Он сделал обзор интернет-аудитории Украины. Пользователи интернета выглядят вот
так:
Иван привел
главные принципы и ошибки при создании сайта, удачные товарные позиции.
Необходимо знать основные способы продаж в Интернете, делать анализ и понимать
цели Вашего сайта.
Фишка:
«Создавайте контент не для поисковиков — для пользователей», т.е. тексты должны
быть для людей, и «Не изобретайте велосипед».
Думаю,
Вам интересно, как построить и настроить
рекламную кампанию в Интернете и какими инструментами при этом пользоваться.
Роман Рыбальченко |
Как поднять
показатель качества? В этом Вам поможет разобраться Роман Рыбальченко —
эксперт в Интернет-маркетинге, основатель проекта Roma.net и сертифицированный
специалист по Google Adword, Google Analytics и e-mail рассылкам (MailChimp
Expert).
Роман подробно
остановился на веб-аналитике: Google AdWords и Google Analytic, корректировка
рекламной кампании с помощью анализа входящего трафика. Он также указал на
преимущества одностраничного сайта (landing page), внутренней системы продаж,
настройки разной рекламы и использования тестов.
Фишка:
Правило трех «П»: принять, применить, приспособить под свои проекты. И о
пользователях Интернета (у предыдущего докладчика они были котами :) ): человек
та же лошадь, но только в сети:
Между прочим,
у Ромы было столько полезной интересной информации и настолько занимательные
«кейсы» и «фишки», что участники даже пожертвовали частью кофе-брейка! :)))
Ken Leaver |
Предпринимательство
характеризуется обязательным наличием
инновационного момента — будь
то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового
предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение
новых методов организации производства или новых технологий — это тоже
инновационные моменты. Нужно всегда быть в тренде, находить и разбираться в
том, что актуально в мире.
Давайте определимся, какие стартапы лучше делать в Украине.
В своей
презентации «Where are the Opportunities in Ukraine’s Internet Market?» Ken
Leaver (представитель бизнес-инкубатора «Eastlabs»)
выделил сферы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Это:
Перед этим он
сообщил о мировых тенденциях 2013 года. А напоследок, Ken вникнул в подробности
работы «Eastlabs»: процесс отбора
проектов и этап инкубаторской
программы. «Eastlabs» — это киевский стартап акселератор, который ориентируется на интернет проекты
на начальном этапе.
Фишка:
А Сергей
Гладун, соучредитель компании «Ideas World», подчеркнул, что наиболее
привлекательным и перспективным направлением бизнеса в нашей стране в ближайшие
несколько лет следует считать мобильные решения.
«Ideas World» —
официальный спонсор конференции. Занимается созданием мобильных приложений для iOS, Android и Windows Phone.
Сергей Гладун |
Независимо от
типа стартапа, продажи являются ключевыми факторами. Их можно реализовать в
виде вывески или сайта. В последнее время одним из представлений товаров и
предоставляемых услуг являются мобильные решения.
Зачем, в
принципе, нам нужны мобильные решения и почему они важны? Во-первых, это еще
одна возможность продвижения своего продукта. Это модно, т.к. у всех есть
гаджеты. Во-вторых, это способствует популяризации продукта и расширению
аудитории. В-третьих, можно делать сбор статистических данных.
Сергей
объяснил, что представляют собой мобильные технологии. Это: адаптивные сайты,
мобильные приложения и мобильные сайты. В дополнение, он дал оценку состоянию
рынка мобильных технологий (в мире и в Украине) и перспективам их развития.
Фишка:
«Всё больше таких звоночков: люди переходят от laptops к mobile».
Не каждый может выстоять и
довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы,
нужно преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно
качество — упорство. Именно поэтому
предпринимательские роли часто ассоциируются с понятиями «инициатива», «смелость», «динамизм».
Если Вы
все-таки решились (после всего сказанного выше) начать свое дело, то Вы
действительно упорный человек, не отступающий ни перед какими проблемами,
способный стать настоящим предпринимателем. Помните, что настоящий
предприниматель — и менеджер, и руководитель, и просто умный и здравомыслящий
человек. В каждом деле главное — желание, уверенность в успехе и достижении
своей цели, тогда действительно возможно преуспеть и достигнуть победы.
Олег Ишин |
О том, как быть успешным, как себя мотивировать и
перестать откладывать старт на «завтра» и «на потом», рассказал Олег Ишин,
руководитель тренингового центра «Развитие».
Олег поделился пятью секретами управления своим временем. Он назвал способы и
инструменты планирования, которые можно и нужно применять: Матрица Эйзенхауэра,
диаграмма Ганта и, конечно же, колесо жизненного баланса.
Фишка: «Временем управлять невозможно, управлять
можно делами, поступками».
TravelMap |
Совсем забыла!
Какое же мероприятие без призов?! После конференции разыграли следующие симпатичные подарки от спонсоров:
- TravelMap: настенная скретч-карта мира;
- книга «Правило революционеров» от журнала «Компаньон».
Часть подарков
(необычных!) было от студии Psyho.
Например:
от студии Psyho |
- плакаты (на них один из мировых шедевров);
- подушки. Как рассказал менеджер компании: «Большинство из людей стесняются сказать, что им снилось ночью. А мы так сделали — с трансляцией сновидений. Если кто-то спит на подушке, ты можешь посмотреть и догадаться: а… понятно!»;
- открывалка-брелок Unpackman. Для тех, кто знает и помнит: 1980 год, 8битная игра Packman )
- чашки Smilecup;
- The cutlets, или просто: котлетки ) По словам менеджера студии Psyho: «Здесь 144 магнитика — буквы, цифры, всякие прикольные смайлики… Любую мотивационную фразу, которая Вам нравится, можно выложить у себя на холодильнике или магнитной доске. Очень полезный подарок».
Нам,
пожалуйста, десять котлет! :) В общем, Вы поняли: Psyho к мероприятию
подготовились :)
Shelter.
Это подарочные сертификаты на одного человека на 1 день. Так сказать,
сертификаты для работы над свои бизнесом в интерактивном пространстве Shelter.
Последние
три подарка были от специального спонсора мероприятия
Уже леплю :)
Выходной, ты тоже молодец! Вот оно,
счастье:
Демо-карточка (срок действия: 2 месяца) |
Вернемся к
теме. Думаю, каждый, кто побывал на Start Up Dnepr 2013, унёс для себя что-то
новое и интересное. Судя по отзывам участников, конференции ничего не остается,
как стать ежегодной :)
Счастливый
обладатель скретч-карты мира: «Ребята!
Все те, кто сюда пришел! Я вижу, у вас есть цель добиться чего-то большего:
заработать первый свой миллион и так дальше. Дерзайте! Всем вам успеха! На
самом деле, первый шаг вы уже сделали: вы хотите работать сами на себя. Это
очень важно. Единственное: работайте не ради денег, ради бизнеса. Работайте
ради души, чтобы это приносило вам удовольствие!».
Денис: «Да, очень-очень всё понравилось! Я почему
люблю все такие мероприятия посещать — потому что у нас в Днепропетровске обычно идёшь по
улице, смотришь людям в глаза, а у всех глаза потухшие. А сюда приходишь,
выходишь на кофе-брейк, заглядываешь людям в глаза — все такие, светятся… Да!
Здесь очень интересные люди собираются, поэтому всё понравилось. Спасибо!».
«Нам очень приятно. Спасибо за возможность
сотрудничать с Вами! Было очень интересно. Действительно, классная конференция
получилась. И присутствующим хотелось бы сказать (особенно начинающим — будущим
большим бизнесменам): у бизнеса есть разные стадии. И первая стадия — она
называется ухаживание — когда к Вам приходит в голову классная
идея на миллион долларов, Вы думаете, носитесь с идеей, Вы представляете, как
это всё будет… Но дело в том, что в 95%, а может быть, и даже больше,
ухаживанием всё и заканчивается. Самое главное — сделайте хотя бы первый шаг,
и тогда всё получится! Спасибо!».
Слайд из презентации официального партнера «Ideas World». Очень символично. |
Посетив конференцию
«StartUp Dnepr 2013» и пообщавшись там с успешными людьми, можно сделать
следующий вывод. Если чего-то сильно
захотеть, даже не реального, можно добиться колоссальных успехов, главное: стремиться к этому. И открытие
собственного дела для современного человека — это
вовсе не утопическая идея… Просто необходимо всё взвесить, оценить, выбрать
деятельность, максимально прибыльную для вас и, главное, верить в свои силы.
Ну, что ж!
Дерзайте и Вы обязательно сможете воплотить идею об открытии своего дела в
жизнь. И помните: основное преимущество перед другими фирмами — не в
уникальности идеи, а в грамотном построении бизнеса!
Автор материала и фотографий:
Глава
Секретариата ДОЯ ВМОО
«Европейская
молодёжь Украины»
P.S.
«Европейская молодёжь Украины» была информационным спонсором мероприятия. Мы
благодарны Event &
Pr агентство «Marker» за сотрудничество! Ранее сообщалось, что 27 сентября в Днепропетровске пройдёт первая в Днепропетровске конференция дляначинающих предпринимателей – «StartUp Dnepr 2013».
Фотоотчет смотрите здесь!
P.S. P.S. «На
закуску» рекомендую прочитать: «Как начать свое дело»,
«Пол Грэхем, Как начать свое дело?» и «Девять причин начать собственное дело».
Также хочу здесь привести советы для успешного ведения дела:
- Бизнесмен всегда должен быть вежлив и корректен с клиентами, партнерами, наемными работниками.
- Ни одно обращение к Вам как к бизнесмену не должно остаться без ответа.
- Обращение и контакты — не роскошь, а необходимость для бизнесмена.
- Не старайтесь вникать в мелочи. Для этого у Вас должны быть специальные люди — помощники, команда.
- В работе главное соблюдать четкость и точность.
- Лучшая реклама любого дела — качество работы.
- Имейте дело только с честными партнерами. Будьте честны сами и строго наказывайте за нечестность других.
Возможно, эти
советы опытных людей откроют Вам несколько иной взгляд на вещи…
0 коммент.:
Отправить комментарий