суббота, 19 октября 2013 г.

Работа по найму или СВОЕ ДЕЛО?


          «Всю жизнь цепляться за стабильную работу намного рискованнее, чем пойти на риск, чтобы научиться создавать бизнес. Один риск носит временный характер, а другой продолжается всю жизнь» (американский предприниматель Роберт Киосаки).

Что именно включает в себя понятие «своё дело»? Может, это значит «для души», а в идеале — любимое направление?


Идея предпринимательства стара, как мир. Кроме того, она интернациональна и не знает границ: понятия, связанные с этой областью человеческой деятельности, везде примерно одинаковы. Истинное значение терминов, которые можно найти в словарях и специальной литературе, приведены ниже.
Предпринимательство — это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение дохода или какой-либо иной прибыли и основанная на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Синоним понятия бизнес (англ. «business» — «дело, занятие»). 
В учебнике «Концепция бизнеса» (США) читаем: «Бизнес — это система ведения дела. Бизнес — это создание продукции, нужной людям. Бизнес — это работа… Бизнес — это система, которую мы создали сами для удовлетворения наших желаний… Что такое бизнес? Попробуйте сами выбрать то единственное слово, то определение, которое отразило бы множество различных видов деятельности и оказалось бы точным».
Предпринимать — значит начать делать что-нибудь, приступить к чему-либо, осуществить, совершить, заняться конкретным делом.
Предпринимательство является особой профессией, состоящей в умении найти товар, который покупатели готовы приобрести; организовать производство с затратами, не превышающими цены, которую покупатели согласны заплатить за этот товар.
А кто такой предприниматель? Это не просто человек, занимающийся предпринимательской деятельностью. Ему присущи определенные деловые качества: лидерство, дальновидность, коммуникабельность. Такой человек знает правила ведения бизнеса, законы развития рынка и рыночных процессов. Он также видит перспективы развития фирмы, ищет методы борьбы с конкурентами, повышает производительность труда и т.д...
Выходит, что бизнесмен гораздо меньше рискует, чем работник по найму. Даже в случае спада экономики и разорения, у бизнесмена остаются качества, которые не позволят остаться без средств на существование. Это качества управленца, с которыми всегда есть возможность попробовать себя в чем-то новом, открыть новую фирму и вернуть прежнее социальное положение.
Далее разговор пойдёт о том, как в Украине нужно подойти к своему делу или началу бизнеса.

Украина удивительная страна, и люди здесь тоже живут интересные. Конечно, вникнув во все достоинства этой нации, можно начать перечислять различные виды существующих направлений… Но, не смотря на сложнейшую экономическую ситуацию в стране, украинское предпринимательство развивается очень усердно и количество частных предприятий с каждым годом становится всё больше и больше.
Интересно, зачем люди открывают свой бизнес? Думаю, это естественно связано с желанием:
Иметь прибыльную работу и получать высокий доход.
Ни от кого не зависеть в жизни.
Самостоятельно принимать решения в своих действиях.
Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
Самостоятельно реализовать свою квалификацию.
Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.
А Вы? Вы уже задумались над тем, чтобы открыть свое дело?
С одной стороны, в наше время открыть свое дело может каждый. Для этого не обязательно иметь какие-то определенные способности, требуется всего лишь желание, возможность и идеи. С другой стороны, открытие малого бизнеса может и не покажется такой легкой задачей: везде окажутся свои трудности.
Поэтому лучшим вариантом станет возможность пообщаться с теми, кто уже имеет успех и результаты. Именно тогда можно избежать многочисленных проблем, через которые они уже прошли и знают, как и в каком случае лучше поступить.
Холл в к/т «Правда-Кино»
 Именно такую возможность Днепропетровску предоставила конференция «StartUp Dnepr 2013». Она состоялась 27 сентября в роскошном кинотеатре «Правда-Кино». Организатор мероприятия Marker event & PR agency.
Организатор мероприятия
Взглянув на название «StartUp Dnepr 2013», можно догадаться, что конференция была посвящена предпринимательству. Её цель попытаться объяснить, как начать свое дело, определить связанные с этим проблемы и рассмотреть основные особенности и нюансы.
Итак, ответы на какие вопросы нужно знать, чтобы стать настоящим предпринимателем?
Если Вы опытный предприниматель, то для Вас соблюдать правила игры не составляет труда. Другое дело, если Вы начинающий. Сначала Вы можете столкнуться с большими трудностями, поэтому Вам следует набраться терпения и приготовиться «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Первое, что Вы должны сделать для открытия своего дела в Украине, это продумать бизнес-идею. Она должна быть прибыльной, стабильной, ну, и желательно долгосрочной. Чаще всего такой идеей становится мысль, внезапно осенившая человека, — так называемая предпринимательская идея. Она — основа любого делового начинания. И впоследствии принимает, так сказать, материальную форму.
Где же их искать — идеи для стартапа? Да везде. Они повсюду летают ). Например, их можно найти во многих литературных произведениях. Например, в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Помещица Раневская вынуждена была продать свое имение, т. к. не имела средств для существования. Кто же его покупает? Лопахин, человек, который хочет пустить свой капитал в оборот. У него есть предпринимательская идея: построить на месте вишневого сада дачи и сдавать их на лето. Жаль, конечно, вишневый сад, но человек с предпринимательскими способностями (такой, как Лопахин), бесспорно, более жизнеспособен, чем помещица Раневская.
А вообще, Вы, наверное, помните, что все гениальное просто. Если бы однажды, в 1886 г., один замечательный человек, г-н Пембертон, не создал оригинальный напиток, мир не узнал бы, что такое Coca-Cola.
Приведу один из примеров предпринимательских идей, о которых рассказывали на конференции: это мобильная пиццерия La pizza espresso. Первый спикер Владимир Вебер презентовал этот проект  в нашем регионе, т.к. в Днепропетровске еще такого нет. La pizza espresso представляет собой точку с передвижной торговлей (на основе прицепа либо автофургона).
Фишка: «Место, место и еще раз место. Это очень важно в таком (прим. авт.: и в любом другом) бизнесе».
Поясню. У каждого спикера на конференции StartUp Dnepr 2013 была своя «фишка»: фраза, которая очень четко передает суть выступления. Можно сказать, что это главная мысль, которая пронизывает все слова-бусы из ожерелья выступления докладчиков… Хм, занятная метафора получилась )
Далее Вам следует определить, действительно ли осуществима Ваша идея. Для этого нужно, чтобы Вы опирались на реальность, а не строили воздушные замки. Чтобы не уподобиться Манилову из «Мертвых душ» Гоголя, проверьте свою идею на жизнеспособность по трем направлениям:
— Есть ли потребность в том, что Вы собираетесь делать?
— Есть ли у Вас конкуренты?
— Способны ли Вы превзойти Ваших конкурентов?
Итак, если у вас есть идея и уверенность, что она реальна, считайте, что 50 % успеха у Вас уже в кармане.
Другая проблема, более важная и существенная: откуда взять деньги? Существует множество источников финансирования. Это могут быть:
— личные сбережения (в этом случае их должно быть много);
— средства друзей или родственников (в этом случае не стоит рассчитывать на большую сумму);
— кредит в банке. В данном случае вам придется предоставить банку информацию о своем финансовом положении и о проекте, под который берутся деньги.
Что? Такие варианты Вас не  устраивают или не особенно нравятся? Не отчаивайтесь! ) Есть ещё один способ: найти инвестора!
Елизавета Терещенко
В своей презентации Елизавета Терещенко (координатор стартап-инкубатора «WannaBiz», методист единственной в Украине Школы стартаперов) описала способы монетизации и продвижения проектов. Продать идею нужно сначала команде-партнеру, а уже потом инвестору. Дальше, как утверждает Елизавета, инвестора нужно «зажечь» не только как бизнесмена, но и, прежде всего, как человека.
Фишка: «Все гениальное кратко» и «Мы помогаем!» (прим. авт.: мы — WannaBiz).
Для справки: WannaBiz — стартап-инкубатор, ориентированный на проекты в сфере веб- и мобильных разработок. Цель инкубатора — вырастить стартап, который сможет стать украинским брендом.
Предположим, Вы решили все эти проблемы. Но подумайте еще вот над каким вопросом: сможете ли Вы один руководить делом? Ведь самому нести бремя всех проблем достаточно трудно, особенно для неопытного человека. Поэтому, вероятно, Вам потребуются единомышленники. Они, как правило, становятся компаньонами в будущем деле.
Компаньон — не просто хороший человек, который составит Вам компанию. Он может стать не только другом, но и помощником, и партнером, и собратом по несчастью. А вот команда — это уже основа успеха стартапа.  Поэтому важно понимать, как строить отношения с партнерами по бизнесу и, конечно, первыми сотрудниками компании.
Антон Пивень
Об основных  принципах поиска и этапа набора сотрудников рассказал Антон Пивень, директор по развитию Work.ua. Это крупнейший украинский сайт по трудоустройству. С его помощью ведущие компании Украины размещают свои вакансии и находят сотрудников. На примере Work.ua  Антон и объяснил, как создавать команду. Для правильного её выбора можно пользоваться психологическими тестами. Пример: тест Стэнфордского торгового центра.
Фишка: «Договаривайтесь на берегу» и ещё: 

            Для успешного ведения своего дела важными и нужными являются также вопросы, касающиеся оформления предприятия, его юридического сопровождения, налогового законодательства. При регистрации бизнеса в Украине нужно знать правила, по которым функционирует налоговая система государства.
Зубченко Елена
Налоговый консультант, первый заместитель главного редактора газеты «Частный предприниматель»Зубченко Елена подробно разобрала основные правовые аспекты старта и ведения бизнеса в Украине: выбор системы налогообложения, порядок регистрации в качестве плательщика налогов, способы минимизировать налоги. Елена определила преимущества и недостатки каждой из групп налогоплательщиков.
            Следующий вопрос: какую выбрать форму организации бизнеса
Александр Рось
Существуют разные варианты организации. Выбор соответствующей формы зависит от Вашего проекта, от Ваших средств и возможностей. Например, можно купить франшизу — право использовать уже раскрученный бизнес. Франчайзинг сегодня — очень распространенный механизм на Западе. Недостатки: дорого. Преимущества: обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.
Александр Рось классифицирует
франчайзинг и франчайзи
Об особенностях ведения бизнеса по франшизе рассказал Александр Рось — представитель Ассоциации франчайзинга в Днепропетровской области, руководитель проектов ООО «Реконструкция. Экономика. Менеджмент». Александр классифицировал несколько видов франчайзинга и  франчайзи. Он также представил интересный тест, позволяющий определить, к какой категории Вы относитесь.
Фишка: «Любой бизнес — это гармоничный организм. Просто товар — это только часть бизнеса. Место, сотрудники, менеджмент, реклама и так далее… Только в комплексе это всё работает!». И еще: «Бизнес может быть в удовольствие!».
Допустим, бизнес-идею придумали, инвестора и команду нашли, с формой организации бизнеса определились… А что делать дальше?
Теперь следует перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель — тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям. Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз всё обдумать, прежде чем начать действовать.
В модели предпринимательского типа (Г. Минцберг, статья по деловой стратегии, 1984 г.) говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя — сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем.
Александр Рыжков
Построение стратегии развития компании Александр Рыжков (руководитель проекта «Выходной», «Poster» и компании «Ноябрь») предложил изучить на примере проекта «Выходной». Это афиша Днепропетровска с подборкой лучших событий, заведений и советов, чем заняться на выходных в городе. Проект также функционирует в других городах Украины, России и Грузии.
Для удачного бизнес-планирования необходимо: вести учет финансов («следить за деньгами»), считать, «делить на два», найти разные варианты монетизации («оптимизировать ресурсы»), бояться эйфории и… читать!
Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя, — это организация и воплощение в жизнь интересного проекта. Именно на это обратил внимание Александр: «Деньги не имеют значение. Нужно создавать ценность».
Фишка: «Совет напоследок: найдите наставника!»
Вернёмся к идеям. Ваша предпринимательская идея плодотворна только тогда, когда она конкурентоспособна. Она должна быть оригинальна и интересна для потребителя. Во-первых, нужно продумать, какому кругу людей будет привлекательным именно Ваше направление. Второе: важным является название, которое могло бы охарактеризовать или направление, или бренд. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» (можете представить, сколько времени было потрачено на название «Mc Donald's»). В-третьих, Вы должны узнать, какие существуют плюсы при раскрутке своего бизнеса, сколько и как именно сделать рекламу.
Галюк Константин и его
партизанский маркетинг
Итак! Как с наименьшими материальными затратами раскрутить выбранную нишу?
В своем докладе «Метафизическая цель маркетинга?» Галюк Константин, соучредитель в компании «I-Pr», отметил эффективные инструменты партизанского (или малобюджетного) маркетинга. «I-Pr» занимается созданием и продвижением сайтов, интернет проектов.
Проанализировав рекламу сегодня (основные тенденции), Константин обсудил три стратегии маркетинга, а также «вывел формулу» спама ) Далее он привел пример успешного кейса партизанского маркетинга: «конференция» компании «I-Pr».
            Фишка: «Цель маркетинга — расслабить клиента».
Иван Портной
Следующий шаг — Вам необходимо продать товар/услугу. Для этого можно воспользоваться таким актуальным и эффективным инструментом, как глобальная компьютерная сеть :)
Генеральным спонсором конференции был Prom.ua — всеукраинский торговый центр в интернете, который знакомит покупателей и продавцов. Его миссия: помогать предпринимателям продавать, а покупателям покупать услуги и товары в интернете.
Руководитель отдела по развитию продукта Prom.ua, Иван Портной, раскрыл возможности интернет-торговли в Украине. Он сделал обзор интернет-аудитории Украины. Пользователи интернета выглядят вот так: 
Иван привел главные принципы и ошибки при создании сайта, удачные товарные позиции. Необходимо знать основные способы продаж в Интернете, делать анализ и понимать цели Вашего сайта.
Фишка: «Создавайте контент не для поисковиков — для пользователей», т.е. тексты должны быть для людей, и «Не изобретайте велосипед».
Думаю, Вам интересно, как построить и настроить рекламную кампанию в Интернете и какими инструментами при этом пользоваться.
Роман Рыбальченко
Как поднять показатель качества? В этом Вам поможет разобраться Роман Рыбальченко   эксперт в Интернет-маркетинге, основатель проекта Roma.net и сертифицированный специалист по Google Adword, Google Analytics и e-mail рассылкам (MailChimp Expert).
Роман подробно остановился на веб-аналитике: Google AdWords и Google Analytic, корректировка рекламной кампании с помощью анализа входящего трафика. Он также указал на преимущества одностраничного сайта (landing page), внутренней системы продаж, настройки разной рекламы и использования тестов.
Фишка: Правило трех «П»: принять, применить, приспособить под свои проекты. И о пользователях Интернета (у предыдущего докладчика они были котами :) ): человек та же лошадь, но только в сети: 


Между прочим, у Ромы было столько полезной интересной информации и настолько занимательные «кейсы» и «фишки», что участники даже пожертвовали частью кофе-брейка! :))) 



Ken Leaver
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производ­ством, качеством, внедрение новых методов организации про­изводства или новых технологий — это тоже инновационные моменты. Нужно всегда быть в тренде, находить и разбираться в том, что актуально в мире.
Давайте определимся, какие стартапы лучше делать в Украине. 
В своей презентации «Where are the Opportunities in Ukraine’s Internet Market?» Ken Leaver (представитель бизнес-инкубатора «Eastlabs») выделил сферы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Это: 
Перед этим он сообщил о мировых тенденциях 2013 года. А напоследок, Ken вникнул в подробности работы «Eastlabs»: процесс отбора проектов и этап инкубаторской программы. «Eastlabs» — это киевский стартап акселератор, который ориентируется на интернет проекты на начальном этапе.
Фишка: 
А Сергей Гладун, соучредитель компании «Ideas World», подчеркнул, что наиболее привлекательным и перспективным направлением бизнеса в нашей стране в ближайшие несколько лет следует считать мобильные решения.
«Ideas World» — официальный спонсор конференции. Занимается созданием мобильных приложений для iOS, Android и Windows Phone.
Сергей Гладун
Независимо от типа стартапа, продажи являются ключевыми факторами. Их можно реализовать в виде вывески или сайта. В последнее время одним из представлений товаров и предоставляемых услуг являются мобильные решения.
Зачем, в принципе, нам нужны мобильные решения и почему они важны? Во-первых, это еще одна возможность продвижения своего продукта. Это модно, т.к. у всех есть гаджеты. Во-вторых, это способствует популяризации продукта и расширению аудитории. В-третьих, можно делать сбор статистических данных.
Сергей объяснил, что представляют собой мобильные технологии. Это: адаптивные сайты, мобильные приложения и мобильные сайты. В дополнение, он дал оценку состоянию рынка мобильных технологий (в мире и в Украине) и перспективам их развития.
Фишка: «Всё больше таких звоночков: люди переходят от laptops к mobile».
Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, нужно преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество — упорство. Именно поэтому предпринимательские роли часто ассоциируются с понятиями «инициатива», «смелость», «динамизм»
Если Вы все-таки решились (после всего сказанного выше) начать свое дело, то Вы действительно упорный человек, не отступающий ни перед какими проблемами, способный стать настоящим предпринимателем. Помните, что настоящий предприниматель — и менеджер, и руководитель, и просто умный и здравомыслящий человек. В каждом деле главное — желание, уверенность в успехе и достижении своей цели, тогда действительно возможно преуспеть и достигнуть победы.
Олег Ишин
О том, как быть успешным, как себя мотивировать и перестать откладывать старт на «завтра» и «на потом», рассказал Олег Ишин, руководитель тренингового центра «Развитие». Олег поделился пятью секретами управления своим временем. Он назвал способы и инструменты планирования, которые можно и нужно применять: Матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта и, конечно же, колесо жизненного баланса.

Фишка: «Временем управлять невозможно, управлять можно делами, поступками».

TravelMap
Совсем забыла! Какое же мероприятие без призов?! После конференции разыграли следующие симпатичные подарки от спонсоров:


Часть подарков (необычных!) было от студии Psyho. Например:
от студии Psyho
  • плакаты (на них один из мировых шедевров);
  • подушки. Как рассказал менеджер компании: «Большинство из людей стесняются сказать, что им снилось ночью. А мы так сделали — с трансляцией сновидений. Если кто-то спит на подушке, ты можешь посмотреть и догадаться: а… понятно!»;
  • открывалка-брелок Unpackman. Для тех, кто знает и помнит: 1980 год, 8битная игра Packman )
  • чашки Smilecup;
  • The cutlets, или просто: котлетки ) По словам менеджера студии Psyho: «Здесь 144 магнитика — буквы, цифры, всякие прикольные смайлики… Любую мотивационную фразу, которая Вам нравится, можно выложить у себя на холодильнике или магнитной доске. Очень полезный подарок».


Нам, пожалуйста, десять котлет! :) В общем, Вы поняли: Psyho к мероприятию подготовились :) 
     Shelter. Это подарочные сертификаты на одного человека на 1 день. Так сказать, сертификаты для работы над свои бизнесом в интерактивном пространстве Shelter.
Последние три подарка были от специального спонсора мероприятия
Кстати, пресс-кит порадовал. Особенно вот эта коробка с пластилином меня впечатлила:
 Уже леплю :) 
Выходной, ты тоже молодец! Вот оно, счастье:
Демо-карточка (срок действия: 2 месяца)
Вернемся к теме. Думаю, каждый, кто побывал на Start Up Dnepr 2013, унёс для себя что-то новое и интересное. Судя по отзывам участников, конференции ничего не остается, как стать ежегодной :)
Счастливый обладатель скретч-карты мира: «Ребята! Все те, кто сюда пришел! Я вижу, у вас есть цель добиться чего-то большего: заработать первый свой миллион и так дальше. Дерзайте! Всем вам успеха! На самом деле, первый шаг вы уже сделали: вы хотите работать сами на себя. Это очень важно. Единственное: работайте не ради денег, ради бизнеса. Работайте ради души, чтобы это приносило вам удовольствие!».
Денис: «Да, очень-очень всё понравилось! Я почему люблю все такие мероприятия посещать — потому что  у нас в Днепропетровске обычно идёшь по улице, смотришь людям в глаза, а у всех глаза потухшие. А сюда приходишь, выходишь на кофе-брейк, заглядываешь людям в глаза — все такие, светятся… Да! Здесь очень интересные люди собираются, поэтому всё понравилось. Спасибо!».
«Нам очень приятно. Спасибо за возможность сотрудничать с Вами! Было очень интересно. Действительно, классная конференция получилась. И присутствующим хотелось бы сказать (особенно начинающим будущим большим бизнесменам): у бизнеса есть разные стадии. И первая стадия она называется ухаживание — когда к Вам приходит в голову классная идея на миллион долларов, Вы думаете, носитесь с идеей, Вы представляете, как это всё будет… Но дело в том, что в 95%, а может быть, и даже больше, ухаживанием всё и заканчивается. Самое главное — сделайте хотя бы первый шаг, и тогда всё получится! Спасибо!».

 Слайд из презентации официального
партнера «Ideas World». Очень символично.
Посетив конференцию «StartUp Dnepr 2013» и пообщавшись там с успешными людьми, можно сделать следующий вывод. Если чего-то сильно захотеть, даже не реального, можно добиться колоссальных успехов,  главное: стремиться к этому. И открытие собственного дела для современного человека это вовсе не утопическая идея… Просто необходимо всё взвесить, оценить, выбрать деятельность, максимально прибыльную для вас и, главное, верить в свои силы.
Ну, что ж! Дерзайте и Вы обязательно сможете воплотить идею об открытии своего дела в жизнь. И помните: основное преимущество перед другими фирмами — не в уникальности идеи, а в грамотном построении бизнеса!

Автор материала и фотографий:
Глава Секретариата ДОЯ ВМОО
«Европейская молодёжь Украины»
  
P.S. «Европейская молодёжь Украины» была информационным спонсором мероприятия. Мы благодарны Event & Pr агентство «Marker» за сотрудничество! Ранее сообщалось, что 27 сентября в Днепропетровске пройдёт первая в Днепропетровске конференция дляначинающих предпринимателей – «StartUp Dnepr 2013».
Фотоотчет смотрите здесь

P.S. P.S. «На закуску» рекомендую прочитать: «Как начать свое дело», «Пол Грэхем, Как начать свое дело?» и «Девять причин начать собственное дело». Также хочу здесь привести советы для успешного ведения дела:
  • Бизнесмен всегда должен быть вежлив и корректен с клиентами, партнерами, наемными работниками.
  • Ни одно обращение к Вам как к бизнесмену не должно остаться без ответа.
  • Обращение и контакты не роскошь, а необходимость для бизнесмена.
  • Не старайтесь вникать в мелочи. Для этого у Вас должны быть специальные люди помощники, команда.
  • В работе главное соблюдать четкость и точность.
  • Лучшая реклама любого дела качество работы.
  • Имейте дело только с честными партнерами. Будьте честны сами и строго наказывайте за нечестность других.
Возможно, эти советы опытных людей откроют Вам несколько иной взгляд на вещи…

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Copyright © Bella Magic 2014

Автор ідеї, створення, дизайн та модерація блогу та групи ВКонтакте – Bella Magic

Sample Text

Sample Text